• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: LAFAS (список заголовков)
11:38 

Money-money-money!

LAFAS
Voltar
Готическая АВВА:

04:14 

"Небольшой" отзыв о кино-фильме "Суинни Тодд"

Voltar
Ну-с начнем! Я был поклонником Тима Бартона уже достатично давно. Настоящая любовь к его творчеству началась с "Чарли и шоколадной фабрики", вторым выстрелом стал короткометражный мультфильм "Винсент" и т. д. Но любимой для меня стала увиденая в прошлом году лента "Демона-парикмахера". В прокате я замешкался ( И как показал интернет, к моему счастью, перевод ЧЕРТ ВОЗЬМИ закадровый!), и я приобрел спец DVD релиз чтоб посмотреть фильм в орегинале. Я был в восторге, и на то есть конкретные причины....
Итак фильм снят по мотивам Бродвейского мюзикле, Нашумевшого в Америке много лет назад, главный герой которого в свою очередь является героем английского фольклера викторианских времен (старый знакомый Джека Потрошителя). Спектакль, как и большенство мюзиклов являлся произвольно, в чем-то комедийным. Бартон как известно любит черный, экстравогантный и остроумный юмор, в его картине "Сонная лощина" множество элементов юмористического мотива. То что в театральной постановке множество так и манещих шуток, казалось бы отличный повод снять чернушку с характером "Семейки Аддамс" или как минимум "Сонной лощины" (которые я тоже люблю). А ВОТ И НЕТ! Режисерская задумка была перенацеленна на другую так-же интереснейшею сторону.
Тим Бартон создает в своем мюзикле массу драматических конфликтов поворотов и пародоксов.О его сцене "пробежки" по развратному и приступному Лондону в начале фильма, я до сих пор вспоминаю когда иду по вечерам по темным улицам (сразу перед песней миссис Лавет и после растования Тода с Энтони) сцена эта принадлежит именно Бартону. Это произведение хочет также доказать что понятия добра и зла безумно относительны! В нем нет ни одного персонажа о котором можно точно сказать: "Вот этот вот хорооооший а вот этот плохооой". Сам Суинни является формально главным отрецательным (мстителем), а с другой стороны он самая что не наесть невинная жертва! Миссис Лавет до самого конца производит впечатление добросердечной мечтательницы (как бы это не странно не звучало про героя который дает алкоголь детям, но опять-же все относительно) у которой самые светлые мечты о отдыхе на море и цветах в комнате. Но в самом конце она выступает как глупая и жестокая виновница.... а всему виной любовь.....
В театре и кино есть такие термины как "закон зонтика" и "закон не выстрелившего ружья". Для краткости "закон зонтика"- это самое ожидаемое развитие событий а "закон ружья" - наоборот. Так вот, такие сцены как первый визит судьи в церюльню, в которой вместо того что-бы перерезать горло Суинни начал петь или конечная сцена сжигания Лавет, были подчеркнуты Тимати, и заставляли вздрогнуть. Во второй контраст между вокальной репризой и ужасной гибелью заживо был подчеркнут жрный красным фломастером.
Фирменым знаком спектакля являлась песня "A Little Priest" в конце которой Тодд и Лавет стоят рядом вдвоем и держат нож и скалку соответственно.
Наш Режисер узрел в этой позе их стоящими у окна точто также; с одной стороны нож с другой скалка.Это говорит о творческом воображении которым сполна владеет Тим Бартон.
Как я и говорил сначала, это один из моих любимых его лент, и не зря у нее такой грандиозный успеж и признание у кино-критиков.






Творчество Тима Бертона

главная